Организация маневровой работы по окончанию формирования поездов
1.Окончание формирования составов.
Формирование поездов совмещается в основном с расформированием на горке. Но после накопления вагонов на состав иногда требуется произвести дополнительную работу по окончанию формирования – постановку вагонов прикрытия, соединение групп вагонов, их расстановку согласно ПТЭ, а для сборных и групповых назначений – полностью сформировать поезда. Эта работа выполняется в основном маневровыми локомотивами, работающими на вытяжных путях и частично – горочными локомотивами на горке.
Перечень операций, выполняемых при окончании формирования, зависит от категории состава.
Порядок формирования многогруппного (сборного) поезда намечает дежурный по парку формирования на основе полученного из СТЦ листка накопления на сортировочном пути. Он передает составителю этот листок с указанием назначения вагонов, числа отцепов при сортировке накопленного состава, номеров крайних вагонов в отцепе и номеров свободных концов сортировочных путей для подборки вагонов по группам. Традиционный способ формирования состава
многогруппного поезда включает одноразовую сортировку вагонов и затем сборку. При этом число свободных концов сортировочных путей равно числу назначений групп в составе поезда. Соответственно число рейсов сборки вагонов (число путей, с которых производится сборка) будет на единицу меньше. При комбинаторном способе осуществляется в определенном порядке многоразовая сортировка вагонов, а сборка – лишь с одного пути. При этом требуется значительно меньшее число свободных концов путей. При 15 группах – лишь 5 путей. Комбинаторный способ является весьма ценным не только при формировании сборных поездов, но и при подборке вагонов по фронтам грузовой работы в условиях ограниченного числа сортировочных путей на грузовой станции, что позволяет ликвидировать многократную переработку местных вагонов. Разработана специальная последовательность маневров по сортировке в зависимости от числа назначений групп.
Tофодн = TПТЭ + Tподт;
Tоф2гр = TголПТЭ + Tподт;
Tофсб = Tсорт + Tсб + Tос;
Tофугл = Tподт;
3.Выбор способов окончания формирования поездов различных категорий.
0 2-группных – в зависимости от числа путей в сортировочном парке, их специализация, мощность назначений.
0 сборных – способ сортировки зависит от уклона вытяжек и выбирается тот, который обеспечивает минимальные затраты времени.