Взаимодействие в работе элементов станции между собой и с прилегающими участками.

Между железнодорожными подразделениями – станциями, участками, депо, подъездными путями и пр. в силу непрерывности рельсовых цепей путей существуют постоянно реализуемые взаимосвязи. Затруднения, задержки в работе одних технологических систем вызывают соответствующие изменения в других.

В работе сортировочной станции существуют постоянные технологические и информационные взаимосвязи между объектами входными и выходными участками, парками, сортировочными устройствами, бригадами ПТО, ПКО и т.д. Технологические процессы этих объектов не всегда согласованы, это приводит к задержкам обработки вагонов и составов. Межоперационные простои возможны практически перед выполнением любой технологической операции. В общем времени нахождения на станции они составляют от 40% и выше. Нужно стремиться их ликвидировать, однако с экономической точки зрения это не всегда выгодно.

Сокращение простоя вагонов на станции не должно приводить к ухудшению показателей других систем транспорта (например, к снижению Vуч).

Поэтому главная задача управления станционными процессами – всемерное ускорение выполнения операций, сокращение межоперационных простоев с одновременным улучшением показателей работы отделения, дороги, сети.

В 50-х годах профессорами Тихомировым и Платоновым была разработана теория взаимодействия в работе станционных систем, получившая название “условия взаимодействия” основных парков станции между собой и с прилегающими участками. Теория устанавливает определенные соотношения между следующими параметрами:

  1. Jnp – расчетный интервал прибытия поездов
  2. Jnp = 1440/ Nnp , где Nnp – среднее число прибывающих поездов за сутки или темпы прибытия поездов.

    Jnp ? tru , т.е. поезда должны поступать на станцию с интервалом больше tru, чтобы горка успевала расформировать их;

    Np = 1440/ tru – число поездов, которые способны переработать горка за сутки или темпы расформирования.

    Nnp ? Np , т.е. должен быть резерв, перерабатывающий способности D Np = Np - Nnp

  3. Jnp ? tопп , где tоп – время обработки поездов в парке приема,
  4. Бп – число бригад вагонников в парке приема

    или Nnp ? Nоп здесь Nоп – расчетный темп обработки поездов бригадами вагонников.

  5. Jnp – расчетный интервал накопления
  6. Jnp = 1440/ Nнp , здесь Nнp – расчетный темп накопления

    Jф – средний интервал формирования поездов;

    Jф = tоф / Мв , где tоф – средние затраты на окончание формирования;

    Jnp ? Jф Мв – число локомотивов, работающих на вытяжках;

    Или Nнp ? Nф здесь Nф – расчетный темп формирования,

    т.е. должен быть резерв перерабатывающий способность по окончанию формирования.

    D Nф = Nф – Nнp

  7. Jор – расчетный интервал отправления поездов.

 

Jор = 1440/ Nоp – здесь Nоp – расчетный темп отправления,

tоо среднее время обработки поездов в парке оправления;

Jор ? tоо / Бп , Бп – число бригад вагонников в парке отправления

Jор ? или Nоо ? Nоp , где Nоо – расчетный темп обработки поездов с парка отправления, т.е. темп вывода поездов из ПО должен опережать темп их поступления в ПО, должен быть резерв пропускной способности.

Обеспечение перечисленных условий является необходимым в эксплуатации сортировочной станции. В противном случае возникают отходы (задержки по неприему и т.п.).

Hosted by uCoz