Организация работы станционных технологических центров.

    1. Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.
    2. Операции, выполняемые в СТЦ и ИЦ.
    3. Оборудование СТЦ.
    4. Единая сетевая разметка.
    5. Нумерация вагонов.

1. Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.

На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.

Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи – станционные технологические центры. Они предназначены для выполнения следующей работы:

    1. обработки документов прибывающих и отправляемых поездов и вагонов;
    2. получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда;
    3. контроля за соблюдением плана формирования, установленных норм массы и длины поездов;
    4. контроля за своевременным отправлением вагонов со станции;
    5. хранения грузовых документов;
    6. ведения установленных форм учета и отчетности;

Информационные центры являются составной частью СТЦ на крупных станциях. Основная их задача – своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.

На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.

На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ – информационно-вычислительные центры.

СТЦ создаются также на крупных грузовых, технических пассажирских станциях. На станциях с малым объемом работы по расформированию – формированию поездов имеются небольшие технологические группы работников, выполняющих вышеперечисленные операции.

2.Операции, выполняемые в СТЦ.

Операторы СТЦ выполняют следующие операции:

- оператор поста описывания во входной горловине осуществляет проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

Специальные работники СТЦ ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

На станциях перехода с дороги на дорогу работники СТЦ вскрывают документы всех поездов, проверяют их, проставляют в дорожных ведомостях календарные штемпели, удостоверяющие дату перехода груза на другую дорогу.

3.Оборудование СТЦ.

Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.

В СТЦ должны быть информационно-справочные материалы:

В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения документов, вращающиеся стулья, люминисцетное освещение.

Для механизации труда работников СТЦ:

Для двухсторонней связи работающих в парках операторов и приемщиков поездов с СТЦ используются переносные радиостанции, телефонная связь и телеграф.

В настоящее время в работе СТЦ широко применяются ЭВМ, но в то же время остается очень большой объем ручного труда при обработке грузовых документов (накладных, дорожных ведомостей, вагонных листов), поэтому так велик штат СТЦ и имеется масса недостатков: потери документов, разъединение документов от вагонов, ненадежный контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.

4.Единая сетевая разметка.

Работники СТЦ в своей работе пользуются ЕСТ. Она заключается в шифровке станции назначения цифровыми кодами и предназначена для разметки переводочных документов на всех станциях сети. Это позволяет существенно ускорить работу, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе и назначении вагонов и грузов, значительно уменьшить загрузку связи при передаче сведений о поездах и вагонах. Основное достоинство ЕСТ – ориентация ее на использование в разлмчных АСУ ж.д. транспортом.

С 1 января 1971г. введена четырехзначная ЕСТ. Вся сеть железных дорог разбита на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. В каждый район включена одна опорная (районная) станция и не более 99 других, открытых для операций. Каждой станции, входящей в район, присвоен четырехзначный номер: первые две цифры (от 01 до 99) являются номером сетевого района, куда входит станция, последние две (от 00 до 99) – порядковый номер станции в районе (00 – опорная станция, остальные от 01 до 99).

 

С 1984г. предусмотрено дополнение кода пятым защитным знаком. Примерно в 9% ошибок приписывается или теряется цифра, в 71% случаев – искажается одна цифра, в 5% - перестановка двух соседних цифр и т.д. Большинство ошибок позволяет обнаружить кодовая защита номера станции.

Для определения защитной цифры введен модуль к=11 и весовой ряд {Zi} = 123456… Определяется сумма поразрядных произведений номера станции на весовой ряд: 8500*1234=91000

9+10+0+0=18 – это сумма, затем она делится на 11, т.е. 18/11=1(7), остаток 7 и есть контрольная цифра. Если остаток получился двузначным (10) весовой ряд сдвигают на две позиции (345678…) и расчеты повторяются. Если вновь получили 10, то контрольный знак принимается равным 0. Выявление искажений производится автоматически.

5.Нумерация вагонов.

Одной из важнейших обязанностей СТЦ является сбор и обработка информации о вагонном парке и вагонопотоках. Они облегчаются и может быть автоматизированы благодаря тому, что в номере вагона закодированы основные сведения о нем. Номер вагона дает основную техническую характеристику: род вагона, число осей, грузоподъемность, объем кузова, наличие специальных приспособлений – например, особенности конструкции. Всю эту характеристику несут первые три цифры номера. По ним можно установить вес тары и условную длину вагона.

Первая цифра номера характеризует род вагона (2-крытые, 4-платформы,6-полувагоны, 7-цистерны,1-изотермические, 3 и 9 точка, 5-вагоны – собственность других министерств); вторая цифра номера обозначает осность – кроме вагонов, начинающихся с 3 – (0-8 – четырехосные, 9 – восьмиосные, все шестиосные вагоны отнесены к прочим, начинающиеся с 3, вторая цифра 6) и тип вагона (объем кузова для крытых, габарит для платформ, особенности конструкции для полувагонов); третья цифра содержит дополнительные сведения о типе вагона; четвертая, пятая и шестая не содержит характеристики и служат для формирования номера вагона; седьмая – характеризует наличие у вагона переходной площадки (9 – есть, 0-8 - нет).

Коды дорог и отделений: для дорог – это номер первого района, входящего в соответствующую дорогу согласно ЕСТ; для отделений – 4 знака: два первых – код дороги, два вторых – порядковый номер отделения на дороге.

Hosted by uCoz