Технология работы парков отправления

1.Технология подготовки составов к отправлению.

2.Обеспечение готовки составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами.

1.Технология подготовки составов к отправлению.

После завершения накопления составов в сортировочном парке локомотивами вытяжек производится окончание формирования составов и перестановка их в парк отправления.

В процессе перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления оператор СТЦ из телетайпного поста производит проверку номеров вагонов в сформированных составах и передает их в СТЦ. После перестановки ДСП (ДСПП) предъявляет оператору ПТО состав к техническому обслуживанию с указанием номера пути, количества вагонов в составе, номеров головного и хвостового вагонов и времени отправления поезда.

При отсутствии парка отправления сформированные составы обрабатываются на путях сортировочного парка, откуда затем отправляются. Проверка осуществляется проходом оператора СТЦ вдоль состава с рацией, по которой ей сообщает номера вагонов в СТЦ.

Переставленный состав подвергается техническому осмотру работниками ПТОВ и параллельно коммерческому осмотру приемщиками поездов.

Пока длятся эти осмотры в СТЦ завершается подборка документов на вагоны сформированного поезда, оформление натурного листа и пересылка грузовых документов в ДСПП. Последовательность номеров вагонов в натурном листе и подобранных документов должна соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе.

Натурный лист составляют в трех экземплярах: первый вкладывают в пакет с документами, второй вручают машинисту поездного локомотива, третий остается на станции для учета и передачи информации. Если станция формирования не предает информацию, то четвертый экземпляр вручается машинисту для доставки до станции передачи информации.

На сборные, вывозные и передаточные поезда составляют два экземпляра натурного листа: один следует с поездом, другой на станции.

К моменту окончания технического и коммерческого осмотров из депо к готовому составу подается поездной локомотив с локомотивной бригадой. Производится его прицепка к составу, проба автотормозов, локомотивной бригаде вручаются документы на поезд, справка о тормозах и состав отправляется на перегон.

Технологический график обработки поездов своего формирования

 

2.Обеспечение готовых составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами.

На сортировочной станции А производится смена поездных локомотивов у всех поездов, как транзитных, так и прибывших в расформирование.

Составы четного направления со станции А отправляются с локомотивами депо Л1, нечетного – с локомотивами депо Л2.

Локомотивные бригады депо А обслуживают как четные, так и нечетные поезда и работают на локомотивах двух депо.

На сортировочной станции Б четные и нечетные поезда отправляются с локомотивами депо 1; у транзитных поездов смена локомотивов не производится, только смена бригад. Локомотивные бригады здесь чужие, с участковых станций А и Б.

Могут быть любые другие сочетания участков обращения локомотивов с участками работы локомотивных бригад.

В зависимости от схемы обслуживания поездов поездными локомотивами и локомотивными бригадами, на сортировочных станциях с локомотивами могут выполняться следующие операции:

  1. отцепка локомотивов от прибывших поездов и пропуск их на ПТОЛ;
  2. технический осмотр, ремонт и экипировка на ПТОЛ, которые имеют для этого несколько смотровых канав и несколько бригад слесарей;
  3. после окончания обслуживания или в процессе его поездной локомотив принимается локомотивной бригадой и выдается к составу;

Возможна экипировка локомотивов без отцепки, на прием - отправочных путях.

Локомотивные бригады работают по следующим системам:

  1. вызывной
  2. самоявки
  3. по именным расписаниям

Вызывная система – самый неудобный способ, т.к. неизвестно, когда вызовут.

Самоявка – бригада является к нарядчику сразу после поездки и получает следующее задание; это более прогрессивная система, но время явки назначается неточно.

Именные расписания – для каждой бригады составляется расписание на месяц; это наиболее совершенный способ; но время каждой бригаде назначается за месяц.

Возникают следующие моменты:

  1. моменты готовности состава к отправлению и момент выхода локомотива из депо не совпадают;
  2. моменты явки на работу локомотивной бригады не совпадают ни с моментами готовности состава, ни с моментом выхода локомотива.

Возникают простой составов в ожидании локомотивов и бригад и простой локомотивов с бригадами в ожидании готовности составов.

Простой сформированного поезда 0,3? 1,5? 2 ч, т.к. эти составы некуда переставлять; с горки – некуда распускать; в парке приема – некуда принимать. Поэтому нет локомотивов.

Зависимости здесь сложные.

Для того, чтобы уменьшить простой готовых составов в ожидании локомотивов с бригадами, на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад должны осуществляться следующие меры:

  1. там, где это возможно по роду тяги типу локомотива, надо стремиться к тому, чтобы любой локомотив и любая локомотивная бригада могла обслуживать поезда на любом участке, прилегающем к данной станции;
  2. на станциях смены локомотивов и бригад создавать обоснованный текущий запас локомотивов (ТЗЛ) и бригад (ТЗБ); в этом случае простои составов в зависимости от величины резерва могут быть уменьшены в 2-4 раза по сравнению со случаем, когда такого резерва нет;

Простой локомотивов и бригад при создании ТЗЛ и ТЗБ на станциях отправления возрастают, но уменьшается простой составов и уменьшаются задержки поездов на подходах к станции из-за несвоевременного вывода поездов.

Величина ТЗЛ и ТЗБ для каждой станции должна устанавливаться на основе сравнения возможных вариантов по наименьшим эксплуатационным расходам.

Hosted by uCoz