Технология работы парков отправления
1.Технология подготовки составов к отправлению.
2.Обеспечение готовки составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами.
1.Технология подготовки составов к отправлению.
После завершения накопления составов в сортировочном парке локомотивами вытяжек производится окончание формирования составов и перестановка их в парк отправления.
В процессе перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления оператор СТЦ из телетайпного поста производит проверку номеров вагонов в сформированных составах и передает их в СТЦ. После перестановки ДСП (ДСПП) предъявляет оператору ПТО состав к техническому обслуживанию с указанием номера пути, количества вагонов в составе, номеров головного и хвостового вагонов и времени отправления поезда.
При отсутствии парка отправления сформированные составы обрабатываются на путях сортировочного парка, откуда затем отправляются. Проверка осуществляется проходом оператора СТЦ вдоль состава с рацией, по которой ей сообщает номера вагонов в СТЦ.
Переставленный состав подвергается техническому осмотру работниками ПТОВ и параллельно коммерческому осмотру приемщиками поездов.
Пока длятся эти осмотры в СТЦ завершается подборка документов на вагоны сформированного поезда, оформление натурного листа и пересылка грузовых документов в ДСПП. Последовательность номеров вагонов в натурном листе и подобранных документов должна соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе.
Натурный лист составляют в трех экземплярах: первый вкладывают в пакет с документами, второй вручают машинисту поездного локомотива, третий остается на станции для учета и передачи информации. Если станция формирования не предает информацию, то четвертый экземпляр вручается машинисту для доставки до станции передачи информации.
На сборные, вывозные и передаточные поезда составляют два экземпляра натурного листа: один следует с поездом, другой на станции.
К моменту окончания технического и коммерческого осмотров из депо к готовому составу подается поездной локомотив с локомотивной бригадой. Производится его прицепка к составу, проба автотормозов, локомотивной бригаде вручаются документы на поезд, справка о тормозах и состав отправляется на перегон.
2.Обеспечение готовых составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами.
На сортировочной станции А производится смена поездных локомотивов у всех поездов, как транзитных, так и прибывших в расформирование.
Составы четного направления со станции А отправляются с локомотивами депо Л1, нечетного – с локомотивами депо Л2.
Локомотивные бригады депо А обслуживают как четные, так и нечетные поезда и работают на локомотивах двух депо.На сортировочной станции Б четные и нечетные поезда отправляются с локомотивами депо 1; у транзитных поездов смена локомотивов не производится, только смена бригад. Локомотивные бригады здесь чужие, с участковых станций А и Б.
Могут быть любые другие сочетания участков обращения локомотивов с участками работы локомотивных бригад.
В зависимости от схемы обслуживания поездов поездными локомотивами и локомотивными бригадами, на сортировочных станциях с локомотивами могут выполняться следующие операции:
Возможна экипировка локомотивов без отцепки, на прием - отправочных путях.
Локомотивные бригады работают по следующим системам:
Вызывная система – самый неудобный способ, т.к. неизвестно, когда вызовут.
Самоявка – бригада является к нарядчику сразу после поездки и получает следующее задание; это более прогрессивная система, но время явки назначается неточно.
Именные расписания – для каждой бригады составляется расписание на месяц; это наиболее совершенный способ; но время каждой бригаде назначается за месяц.
Возникают следующие моменты:
Возникают простой составов в ожидании локомотивов и бригад и простой локомотивов с бригадами в ожидании готовности составов.
Простой сформированного поезда 0,3?
1,5? 2 ч, т.к. эти составы некуда переставлять; с горки – некуда распускать; в парке приема – некуда принимать. Поэтому нет локомотивов.Зависимости здесь сложные.
Для того, чтобы уменьшить простой готовых составов в ожидании локомотивов с бригадами, на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад должны осуществляться следующие меры:
Простой локомотивов и бригад при создании ТЗЛ и ТЗБ на станциях отправления возрастают, но уменьшается простой составов и уменьшаются задержки поездов на подходах к станции из-за несвоевременного вывода поездов.
Величина ТЗЛ и ТЗБ для каждой станции должна устанавливаться на основе сравнения возможных вариантов по наименьшим эксплуатационным расходам.