Технология работы сортировочных парков. Процесс накопления вагонов в сортировочном парке.

1. Процесс накопления вагонов отдельного назначения, его показатели.

2. Принципы специализации путей сортировочного парка.

3. Процесс составообразования в сортировочном парке и его показатели.

1. Процесс накопления вагонов отдельного назначения, его показатели.

При расформировании составов с горки вагоны каждого отдельного назначения направляются на соответствующие пути сортировочного парка, где из них накапливаются новые составы.

График накопления вагонов отдельного назначения.

График накопления вагонов отдельного назначения.

Последняя группа вагонов, после поступления которой общее их число на пути становится равным составу mф или больше его, называется замыкающей. Простой ее под накоплением равен нулю, поэтому, чем она больше, тем меньше простой вагонов под накоплением. Если на сортировочном пути от замыкающей группы остаются вагоны, то процесс накопления идет непрерывно; если вагонов не остается, то процесс прерывный; в общем случае – частично – прерывный.

Тн – период накопления, т.е. время от момента поступления на сортировочный путь первой группы до момента поступления замыкающей группы. Периоды накопления различных составов различны.

Заштрихованная площадь – затрата вагоно – часов на накопление состава:

В1 = m1 (t1 + t2 + t3) + m2 (t2 + t3) + m3 t3

В среднем затрата вагоно – часов на накопление определяется как площадь треугольника:

В1 » ? Tнi mф

Суточные затраты на накопление составов i-го назначения равны:

B = a Вi , где nфi – среднее число составов i-го назначения, накапливаемых(формируемых) за сутки; или B = a 1/2 mф Tнi , или обозначив 1/2a Tнi = C

B = C mф здесь С – параметр накопления определяется для каждой станции на основе построения суточного плана – графика работы.

При непрерывном процессе накопления С=12 часов; при частично – прерывном С<12 часов (т.к. есть “свободные отрезки”)

С – один из показателей процесса накопления.

Второй показатель – средний простой вагонов данного назначения под накоплением – tн:

Tнi = B/ ni час,

Здесь ni – мощность i-го назначения или число отправленных вагонов i-го назначения.

В целом для станции, формирующей к назначено:

Вн = kcm и tн = kcm/ nс/n ,

где nc/n – среднесуточное число вагонов с переработкой.

Если часть вагонов не вмещается на сортировочный путь, то она распускается либо на свободные от назначений пути и там начинается процесс накопления данного назначения до полного состава; либо она распускается на свободные концы путей других назначений, в последующем они подвергаются повторному роспуску и направляются на свой путь.

Система диспетчерского управления станцией и прилегающими участками может в некоторой степени воздействовать на процесс накопления:

  1. т.к. замыкающая группа не дает вагоно – часов накопления, то для сокращения простоя в первую очередь планировать роспуск составов с замыкающими группами;
  2. подводить крупные группы вагонов к концу процесса накопления для сокращения вагоно – часов простоя за счет вывода вагонов с местных пунктови ближайших грузовых и промежуточных станций;
  3. организовывать прерывный процесс накопления за счет отправления поездов повышенной массы и длины в пределах допустимых значений по силе тяги локомотивов и длине приемоотправочных путей.

Меры по ускорению поездообразования заранее предусматриваются при разработке суточных, сменных и оперативных (на 4-, 6- часовые периоды) планов.

Сокращение простоя вагонов под накоплением – существенный резерв в работе станций, т.к. этот простой составляет до 50% общего простоя вагонов с переработкой.

Планирование поездообразования позволяет улучшить кроме обеспечения составов локомотивами,

При внедрении на станции системы АСУСС есть возможность в любой момент иметь информацию о накоплении вагонов на сортировочных путях, с подсчитанными характеристиками (массой, длиной), о завершении образования новых составов, решаются задачи выбора очередности расформирования пр.

В последние годы в связи падением объемов работы сокращаются мощности назначений, увеличивается простой под накоплением. Одной из мер, сокращающих время накопления, является формирование групповых поездов, т.е. объединение в одних поездах вагонов нескольких назначений.

2.Принципы специализации путей сортировочного парка.

На односторонних сортировочных станциях пути сортировочного парка удобно разбить на 2 группы – для четного и нечетного вагонопотоков.

Рекомендуется выделять по одному пути для каждого одногруппного назначения мощностью до 200 вагонов в сутки и по два – если мощность больше 200. Для каждого назначения сборных поездов – по одному сортировочному пути. При недостаточном числе путей в сортировочном парке на одном пути могут накапливаться вагоны двух маломощных (до 75 вагонов) одногруппных назначений или сборных поездов. Кроме того, выделяются пути для угловых, местных, “больных” вагонов, вагонов с разрядными грузами, бездокументных и пр. Оставшиеся пути закрепляются за групповыми назначениями. Желательно для каждой группы выделять отдельный путь (обеспечивает минимальное время на окончание формирование), если путей не хватает – то один путь на групповой назначение (максимальное время окончания формирования, как у сборного). В значительной мере работа горки, сортировочного парка и вытяжек формирования зависит от числа диспетчерских путей, которые не закрепляются ни за какими назначениями и используются по указанию маневрового диспетчера.

При специализации путей рекомендуется:

3.Процесс составообразования в сортировочном парке и его показатели.

На каждом пути сортировочного парка накапливаются составы определенного назначения.

Процесс составообразования в сортировочном парке может характеризоваться следующими параметрами:

  1. Jнср – средний интервал накопления
  2. Jнср = 24/a nф ,

    Где a nф – суммарное число составов, формируемых в сортировочном парке за сутки;

  3. l - интенсивность накопления поездов в час
  4. l = a nф/24 или l = 1/ Jнср

  5. параметр l, характеризующий неравномерность интервалов накопления

l = (Jнср)2/Д[Jнср] при числе назначений в сортировочном парке 10 и более параметр l близок а 1; в определенном маневровом районе он больше 1;

Когда l близка к 1

Hosted by uCoz